Мы принимаем к оплате:

Индонезия

НАЙДИ свой ТУР ЗДЕСЬ!

ИНДОНЕЗИЯ – РАЙСКИЕ ОСТРОВА БАНДА
indoneziya12.jpgindoneziya18.jpgindoneziya11.jpg

Оставьте заявку на тур ЗДЕСЬ

Маршрут отпускного путешествия обсуждался на семейном совете заранее.
После бурного обсуждения в качестве основного направления была выбрана Индонезия. Индонезия – это страна 17000 островов, разбросанных по обе стороны экватора в Тихом и Индийском океанах, на общей территории по площади не многим уступающей территории России. 

Опыт турпакетного (гламурного) путешествия в Индонезию у нас уже был, полтора года назад мы с подругой посетили остров Бали или как его еще называют - остров Богов, самый известный курорт в Индонезии. 

Путешествие на Бали было приятным, но на том же семейном совете было решено, что живем один раз, и нет смысла и времени повторятся, а надо испытать что-нибудь новенькое и заглянуть в такие места, где мы еще не бывали. 
Поэтому решили:
- в качестве основной формы перемещения в Индонезии выбрать способ путешествия под названием "as backpacker".
- в качестве основной цели - посетить такие уголки Индонезии где еще нет цивилизованного туризма с его курортами и отелями и где еще не ступала еще нога русского туриста.
В качестве возможных ареалов посещения рассматривались следующие места Сулавеси, Хальмахера, Маалука и Папуа Новая Гвинея.
Посмотреть хотелось все, но за имеющиеся три недели, посетить все, конечно, было не возможно и мы решили это конкретное путешествие посвятить Маалукским островам (островам пряностей), тем более что мы прочитали в Интернете массу восторженных отзывов о совершенно райском месте, которое называлось острова Банда, расположенные в море Банда.
Отзывы были только на английском и ни одного отзыва на русском, что делало очень вероятным то, что мы будем первыми русскими на островах Банда.
Чтобы познакомиться со страной трехнедельного пребывания поближе решили почитать еще чего-нибудь помимо англоязычных отзывов в Интернете.
Каково же было наше удивление, когда после недели поиска книг по Индонезии по всем книжным магазинам Санкт-Петербурга ничего кроме официальной книжки за 170р. с фотографиями и очень сухим текстом и с нулевым количеством информации полезной для нашего путешествия мы не нашли.
Книжек про Индонезию на русском языке в книжных магазинах Санкт-Петербурга просто НЕТ!!!
Сунулись за книжкой в Интернет на сайт www.lonelyplanet.com, настоящая мекка бэкпакеров и сразу нашли там нужную книжку, но условия доставки - от 2-х недель до 1 мес. нас уже не устраивали, категорически, решили не покупать.
Совершенно случайно (вот оно провидение) узнали о существовании магазина английских книг на Фонтанке, 36, позвонили туда и к нашей великой радости они сказали, что у них как раз есть такая книжка.
Немедленно купили ее за 1250р., к сожалению, она оказалась не много устаревшей, но лучше что то, чем ничего.
Два дня посвятили чтению книжки, но даже с книжкой, четко сформулировать маршрут у нас так и не получилось, поэтому решили не ломать голову, а приехать а Индонезию (Джакарту) ну а там как получится, двигаться, придерживаясь, в общем и целом, направления на острова Банда.
При этом имелась задняя мыслишка, что, так как острова Банда расположены достаточно близко к Папуа новая Гвинея, есть вероятная возможность посетить и Папуа новая Гвинея, по возможности или вообще переместиться туда если на островах Банда что- то не устроит.


В целом наш маршрут был до неприличия прост и выглядел следующим образом:


- Санкт-Петербург -> Москва
- Москва -> Джакарта
- Индонезия - 3 недели
- Джакарта -> Москва
- Москва -> Санкт-Петербург

Флайт из Москвы в Джакарту взяли за месяц в катарских авиалиниях, это был самый дешевый вариат из всех возможных, один билет из Москвы до Джакарты и обратно в эконом классе нам обошелся всего 38000р.
В Джакарте по прилету планировали взять билеты в Амбон (столица Маалукских островов), а из Амбона добираться до островов Банды.
Согласно отзывам от "бывалых" бэкпакеров из англоговорящих стран проблем с доставкой из Амбона на острова быть не должно, между ними курсируют паром и самолет.
Забронировать или купить билеты в Индонезии через Интернет заранее нам не удалось, похоже такой сервис в Индонезии еще не работает, честно скажу, что и расписание внутренних трансфертов (как водных, так и воздушных) в Индонезии нам тоже узнать не удалось.
Как выяснилось, на месте расписание как таковое вообще отсутствует или весьма и весьма «гибкое», причем, чем дальше от столицы, тем гибче, но об этом позже.
За два дня до вылета заказали через Интернет на две ночи отель в Джакарте, чтобы было куда податься сразу после прилета.
Отель называется - Quality Hotel, самый дешевый из доступных через Интернет, искали на www.asiarooms.com, цена - 45 USD за двухместный номер на ночь. 

По советам все тех же "бывалых" попытались найти в магазинах Питера таблетки против малярии, но опять неудачно. Нас отправили так далеко, что времени на то чтобы дойти туда, купить таблетки и вернуться до начала отпуска у нас уже не было, поэтому решили ограничиться простым, но очень дорогим, укрепляющим иммунитет препаратом, который нам "впихнули" в аптеке.

Итак, все собрано, все готово, маршрут задан и мы готовы к отправке.

Самолет из Питера в Москву вылетает в  8:30 в 10:00 мы уже в Домодедово. Самолет в Джакарту в 13:45, зарегистрировались одними из первых прошли паспортный контроль и таможню, теперь есть время отдохнуть и выпить по чашке кофе. 

Да, уже пятый год летом в отпуск только через Домодедово, аэропорт в Домодедово становиться все лучше и лучше с каждым годом, молодцы, так держать, Шереметьево просто полный "отстой" в сравнении с Домодедово. 

13:20 резко начинают объявлять о задержках и отмене рейсов сначала на час, затем на более внушительные сроки, про наш рейс молчат. 

14:10 задержка на полчаса, а посадки все нет.

Домодедовские диспетчера молчат, никакой информации о причинах задержки и возможных сроках нет. 

Сидим рядом со своим гейтом, народ вокруг начинает нервничать и суетиться, атакует катарских представителей вопросами, те отмахиваются и, наконец, сообщают причину задержки - грузовой ИЛ - 76 при посадке вылетел за ВПП. Когда его уберут с ВПП тогда все и полетят.

14:40 началась посадка.

А Домодедовские службы так ничего и не сказали... Аэропорт хороший, но и там к пассажирам, как к врагу "ни капли информации". 

Все, загрузились и стартовали с опозданием в полтора часа. Самолет айрбас-330 из разряда "не новый, но все работает" был "забит" пассажирами "под завязку" ни одного свободного места я не увидел. Примерно половину, а может и чуть больше, пассажиров составляли наши соотечественники. Стюардессы приветливые, кормили не плохо, на пути в Доху даже наливали спиртные напитки. Когда пролетали над Кавказом было ясно и смогли сделать с самолета фотографии гор, очень красиво. В общем и целом полет прошел спокойно, не считая двух наших соотечественников, сидевших через проход. Будучи под солидным градусом они достаточно громко обсуждали последовательно все личные, служебные, а затем и мировые проблемы, без остановки и перерывов на сон, в общем, достали и спать не давали. Хотя одеяла и все условия для сна компания перевозчик предоставила.
indoneziya1.jpg
Спустя 5 часов приземлились в Дохе. 

Аэропорт в Дохе маленький и шумный и народу много, но шесть часов, которые у нас были между рейсами провести там, в общем-то, есть где, но не более. 

Есть магазинчики на первом этаже, все очень дорого, пара тройка кафешек (подороже и подешевле) на втором этаже, маленькая комната тишины (место с удобными креслами где можно чуток поспать, места там, кстати, все были заняты и ни одно за все время нашего там пребывания по-моему, так и не освободилось). 

Есть бесплатный Интернет в центре второго этажа, стоек с компьютерами мало и они все время заняты, но если подождать, то вполне можно заглянуть на 5 мин. в Интернет. 

Еда дорогая и не вкусная, поели в самой простенькой кафешке, потратили почти 20 баксов, взяли всего ничего и половину съесть просто не смогли. 

Наконец три часа ожидания прошли, и мы заползли в самолет. Наш рейс из Дохи в Джакарту с промежуточной посадкой в Сингапуре проходил то же на айрбасе только чуть большем и чуть более новом. 

На всех креслах заранее были разложены подушки и одеяла. В кармашках впереди стоящих кресел был положен спец. Комплект, который включал в себя наглазники для комфортного сна, наушники, носки и что то еще, все это было упаковано в пакетик оформлено в символике авиакомпании, все было очень мило. Кормили нормально, но спиртного уже не разливали. 

Состав пассажиров тоже претерпел некоторые изменения, примерно 75-80% составили пассажиры с ярко выраженными индонезийскими чертами, примерно 15-20% пассажиров имели характерные европейские черты, все вели себя достойно, не шумели. 

Полет до Сингапура длился 8 часов и оставил самые приятные воспоминания, т.е. никаких воспоминаний в силу продолжительного и здорового сна. 

Посадка в Сингапуре, которая продолжалась 1 час нас очень сильно разочаровала. Не сама посадка, которая прошла вполне успешно, а тот факт что нас, пассажиров следующих в Джакарту, с борта самолета в течение всей остановки так и не выпустили погулять в аэропорту в Сингапуре. А аэропорт у них там просто отличнейший, остались только самые приятные впечатления с предыдущих посещений. 

В Сингапуре во время остановки и дозаправки команда уборщиков убрала наш самолет, сменился экипаж и спустя час мы были готовы к вылету.

Более 70% пассажиров вышли в Сингапуре и дальше в Джакарту самолет летел практически пустой. Три часа полета до Джакарты и спустя почти сутки после выхода из дома мы в точке назначения - Джакарте. Ощущаем себя уставшими. Хочется поскорее добраться до отеля, помыться и лечь спать. 

Джакарта встречает шумом, жарой. На выходе стоят стойки, где предлагают такси, местных денег нет, платить за такси нечем, но в аэропорту много обменников (money changer), легкий поиск выявил фаворита предлагающего лучший курс . Поменяли там 100 баксов. На первое время. 

Дополнительно не выходя из аэропорта решили разобраться с рейсом в Амбон, раз уж все равно находимся в аэропорту. 

Из рассказов знали, что до Амбона летают самолеты компании LionAir. Нашли жалкую стойку с похожей надписью, но там на очень плохом английском нам объяснили, что это международный аэропорт и Терминал 2 и здесь продаются билеты только на международные рейсы, что если мы хотим купить билеты в Амбон, т.е. на локальный рейс, то нам надо на Terminal 1, где обслуживаются местные рейсы. 

Минут через 15 мы разобрались где этот терминал и как до него добраться, в аэропорту Сухарто между международным и локальным терминалами ходит бесплатный автобус, который мы и "оседлали". Доехали до Терминала 1 минут за 15 и сразу увидели большую стойку с кассами LionAir.
 На кассе выяснили, что LionAir летают в Амбон два раза в день утром в 5.30 и вечером около 21.00. 

Билет на одного стоил примерно 80 долларов, билеты были, заплатить можно было долларами, но курс обмена был в кассе просто грабительский. В результате, решили пока повременить, посмотреть какие есть билеты в турагентствах в Джакарте. Взяли тут же такси и доехали до отеля за 150000 рупий. Причем с таксистом договорились за 130000, но дать без сдачи у нас не было, мы сдали ему 150000 и ждали получить сдачу, ну а таксист взял и укатил, сдачу не отдав, зараза. 
Совет – пользуйтесь только такси Blue Bird. 
В отель нас заселили без проблем, все было очень мило, персонал очень внимательный и вежливый, завтрак очень достойный, номера в нормальном состоянии.

Два момента которые не понравились:

- на ресепшене попросили залог в размере 500000 рупий или предложили блокировать туже сумму на карточке, с разблокировкой через 2 недели решили выбрать вариант с карточкой, но после блокировки пришел SMS что со счета списано 500000, обратились на ресепшен с вопросом причем тут списывание со счета, изменить уже ничего не получилось, но получили карточку менеджера отеля, который уверил нас, все будет ОК, через две недели деньги вернуться. Так кстати и произошло, но в дальнейшем предпочитали давать в качестве залога наличные, нервов меньше. Брать такой залог общепринятая практика во всех отелях в Джакарте.

- в Интернете писалось, что отель расположен в центре, рядом с исторически известными местами и т.д. Выяснилось, что отель действительно находится рядом с историческим центром, под названием КОТА. Но пешком до него дойти очень тяжело, до делового центра с магазинами, ресторанами, кафешками и отелями вообще далеко, только на такси, без вариантов, а само место, где расположен отель такая дыра, вечером из отеля не выйти, просто негде пройтись. 

Но это все мелочи, главное есть душ+ванна и много горячей воды, что еще надо путешественнику после более чем суток в пути. 

Только постель, кстати тоже была нормальная.

Свежие и отдохнувшие на следующий день мы вышли знакомиться с городом и ... Чуть не задохнулись, на улице невозможно дышать, негде ходить, шумно всюду постоянные пробки машины, мотобайки и т.д. Мы, в общем-то публика подготовленная, не первый раз в ЮВАзии, бывали и в Банкоге и в Сайгоне, про Денпасар с Кутой я вообще молчу, да шумно, да мотобайки, но чтобы нельзя было дышать! 

Мда, такое я увидел впервые. 

Купили в магазине с пометкой WARTEL телефонную SIM карту (SimPATY от Telecomsel) за 25000 на счет положили 15000 (далее все цены если не указано спец. приведены в рупиях, для перевода в рубли убирайте 000 и умножайте на 3, н-р 15000 рупий = 45 рублей) для оформления SIM карты требовался паспорт у нас их с собой естественно не было, но продавцов это особенно не расстроило. Они, недолго думая, оформили SIM карту на себя. 

Сразу положили на счет 100000, этого нам хватило до конца путешествия. 

Минута разговора с Россией стоит 9000, смс - 600. Говорят, есть возможность звонить через ИП – пул, но мы ею воспользоваться не смогли, номер который у нас был в качестве номера ИП – пула не работал. 

По карте Джакарты определили, где центр, потом вызвали BlueBird такси, их хвалят, т.к. bluebird говорят не дурят народ и туристов махинациями со счетчиком, сдачей и т.д. Таксист приехал в течении 5 мин. погрузил нас и довез до монумента за 20 мин. и за 25000. 

Этот день мы посвятили осмотру центра Джакарты. 

На следующий день посмотрели исторический центр в Джакарте под названием Кота. На карте он был расположен совсем рядышком с отелем поэтому решили прогуляться туда пешочком. Тащились туда час, наглотались дыма так, что потом неделю болела голова в конце концов "сломались" и взяли такси. 

Кота нам понравилась, тихо спокойно, колониально, перекусили в кафе Батавия, правда в книжке LonelyPlanet было написано, что когда стемнеет этот район превращается в самое криминальное место. По дороге решили зайти в банк поменять очередные 100 американских долларов, каково же было наше удивление, когда в банке нам сказали, что поменять наши 100 баксов они не могут, так как такой мелочью не занимаются и нам надо идти в money changer и менять там. 

Затем поехали к монументу, в магазины, с целью обзавестись большим рюкзаком, чтобы не таскать лишнего в Индонезию поехали с чемоданом, планируя купить рюкзак в Индонезии. 

Большой выбор рюкзаков нашли в торговом центре рядом с макдональдсом, напротив здания театра. Большой рюкзак, который в Питере нам предлагали за 150-200 баксов, здесь стоил 450000 (50 долларов). 

Неподалеку от торгового центра, где мы покупали рюкзак расположен еще один торговый центр поменьше в нем находится информационный туристический центр, который с удовольствием бесплатно снабдил нас небольшой, но полезной картой города, дал основную информацию по ценам и вообще был очень дружелюбен и полезен. 

Рядом с этим информационным центром находится обменник (money changer), где мы поменяли доллары на рупии по наилучшему курсу, который видели в Индонезии 9624 рупий за 100 долларов. Кстати напоминаю, а тех кто не ездил в Индонезию информирую, что курс в местных обменниках зависит от года выпуска и серии банкноты, которую вы хотите поменять. Максимальный курс на самые новые банкноты, минимальный на старые. Разница в курсе может достигать 10%. Тут же рядом на соседней улице находится туристическое агентство, в которое мы зашли за билетами.  Удивительно, но каждый раз, когда мы спрашивали про билеты в Амбон, нам называли новую цифру.  Всего в Амбон выполняется три рейса, два из них один рано утром в 5-30 и один вечером в 21-00 выполняет LionAir и один в 6-30 другая авиакомпания Batavia. Цены на вечерний рейс чуть подороже. Из имеющихся вариантов выбрали рейс компанией Batavia. Он был и подешевле и давал возможность поспать подольше.  Для оформления билетов потребовались наши паспорта, которые мы естественно с собой не таскали оставив в safety box в отеле. Пришлось срочно хватать такси и лететь в отель за паспортами. Когда спустя 1час мы вернулись билетов, которые нам понравились уже не было.  В результате купили два билета на LionAir на 5-30 утра за 1 420 000, т.е. по 710000 за билет. 

Чтобы не таскать с собой лишнего все зимние вещи и часть барахла оставили в чемодане в отеле на хранение, туманно пообещав вернуться в отель, когда вернемся в Джакарту. 

Распределили оставшиеся шмотки по двум рюкзакам, больший из которых мы купили вчера. 

Оплатили гостиницу, заказали такси на утро и завалились спать. Встали в 3-30 утра. В 4-00 за нами приехало такси и мы поехали в аэропорт. Дорога до аэропорта составила 45 минут, но это утром когда нет пробок. Стоило нам это 100000 по счетчику. Когда подъезжали к Терминалу 1 увидели вывеску LionAir, но там как то не было активности и мы проехали чуть дальше до вывески Batavia где стояла большая очередь и народ рвался в здание аэропорта. 

К сожалению, оказалось, что у каждой компании СВОЙ!! вход в аэропорт и нам пришлось топать метров 500 обратно пехом до нашей вывески. К моменту нашего подхода там уже сформировалась очередь, мы приткнулись в нее в конце. 

Проход оставался закрытым до 5-00 когда его открыли очередь превратилась в толпу, народ полез напролом. 

Нас занесло в здание аэропорта мощным людским потоком и при этом нам удалось сохранить свои рюкзаки, правда, получили пару раз по ногам тележками с багажом, которые индонезийцы толкали перед собой, но это мелочи. 

Проверка на входе выглядела просто по-детски, по сравнению с тем же самым в Пулково или Домодедово и не заняла много времени. 

Регистрация на стойке тоже прошла очень быстро, с нас стрясли аэропортовый сбор в размере 60000 за двоих и все. Мы пошли в зал ожидания, где оказались самые первые в 5-10. 

Вылет как водится задержали на 2 часа и основной народ подтянулся минут за 30 до вылета.  Самолет до Амбона бы заполнен на 90%, это был старенький, но вполне функциональный Боинг 737-400 со слегка облупившейся краской на фюзеляже. Внутри все было также, чистенько, скромненько, аккуратненько и бедненько. В полете не кормили, раздали только всем по стакану воды. Полет занял примерно три часа, в 11-30 мы приземлились. Разница во времени с Джакартой сотавляет в Амбоне +2 часа. Т.е по местному было уже 13 часов.  На выходе из зала прибытия нас поймал полисмент, одетый как какой-то таксист, что мы даже потребовали от него документы, которые, он нам незамедлительно предоставил.  Полисмент проводил нас в отдельную комнату, где записал все о нас из наших паспортов в толстую тетрадку. Пока полисмент высунув язык от усердия записывал наши реквизиты, в свою амбарную книгу, через стекло нас атаковали таксисты, наперебой предлагающие довезти нас из аэропорта до Анбона. Мы тут же с помощью полисмена определили оптимальный маршрут до Амбона и устроили аукцион, победитель которого получил право довести нас до Амбона, цена вопроса составила 130000, время в пути - 50 минут.  Из LonelyPlanet book мы знали названия гостиниц и homestay предлагающих свои услуги. В числе прочего книжка рекомендовала homestay под названием "Hero", как приличное место за разумные деньги. Попросили таксиста отвезти нас туда.  "Hero" был ужасен, даже на наш не слишком взыскательный вкус и дорог как нам показалось - 170000 за ночь. Самое главное - там не было горячей воды.  Попросили таксиста отвезти нас в другой отель поприличнее и с горячей водой.  Следующий отель был "Grand Soya". По местным меркам это был люкс, там была горячая вода, ванна и даже лифт ценик - 350000 за ночь, дороговато. Решили переночевать здесь одну ночь, осмотреться и определиться, что делаем дальше. Первым делом сходили в информационный туристический центр, который находится в губернаторской резиденции и выяснилось, что, о ужас:
- самолет авиакомпании Мерпати летает один раз в неделю по понедельникам утром и сегодня уже улетел. Следующего ждать неделю!!! К тому же их зачастую отменяют.
- паром компании "Pelny" ходит на острова раз в две недели и тоже уже ушел пару дней тому назад, в туристическом офисе мне рисовали совершенно невероятные даты.
 Исходя из этой информации острова Банда похоже накрывались "медным тазом".  Для очистки совести решили сходить еще в офис компании "Pelny" и там нас успокоили. Паром на острова Банда будет не в декабре, а субботу на этой неделе, т.е. через три дня.
 А обратный, в четверг, на следующей неделе пройдет через острова Банда.
 Было желание сходить в информационный туристический офис и поругаться, но блин это надо было платить за такси.
 В общем и целом все было не так уж и плохо мы теряли только три дня в Амбоне.
 Сам Амбон особого восторга не вызвал, маленький городок, без особых достопримечательностей.
 Решили больше не терять времени в городе, доделать свои дела и перебраться куда-нибудь, где будет море и пляж.
 Пока гуляли по городу встретили местного парня англоговорящего, которого можно было понять.
 Кстати очень мало индонезийцев за пределами Бали и Джакарты говорят по-английски, а те кто говорят, говорят с таким ужасным произношением, что понять их просто невозможно.
 В общем, приходилось усиленно учить индонезийский.
 Так вот, звали этого парня Аристотель, как он сам нам представился, он вцепился в нас как клещ, горя желанием помочь, показать, рассказать.
 С его помощью мы поменяли деньги по приличному для Амбона курсу 9100 за доллар. Он показал нам, где книжный магазин, там мы купили туристическую карту Амбона и Малукских островов, показал очень приличное кафе-ресторан, где мы неплохо поели, дороговато по местным меркам, но очень достойно.
 Показал нам туристическое агентство, где мы чуть позже купили билеты на паром "Pelny".
 Но уж очень он был навязчив, это раздражало и заставляло держаться на расстоянии.
 Билеты на паром мы пошли покупать, когда отделались от нашего навязчивого приятеля. Купили в агентстве два билета в третий класс, как и советовала книжка LonelyPlanet. По цене 165000 за одно место.
 Отличие третьего класса от эконом в том, что у тебя есть четко обозначенное место.
 А билеты в эконом класс - это просто право плыть на корабле, без места, место на палубе ты должен отбить и сохранить сам.
 Все, что необходимо мы сделали, до отправления парома оставалось еще три дня и, как я уже говорил, мы решили перебраться из Амбона куда-нибудь на курортное место.

Таких мест на острове и в достаточной близи от Амбона было два:
- Намалату - хороший дайвинг и снорклинг,
- Натсепа - хороший пляж.
Так как мы слегка простыли под кондиционерами в отелях и самолетах и не планировали дайвиться решили поехать в Намалату.
 Попросили нашего друга Аристотеля организовать нам такси, заранее зафиксировав прайс на доставку - 50000.
 Аристотель не подвел, с утра такси было. Рассчитались с нашим шикарным отелем погрузились в такси и поехали в Намалату. Езды там кстати не более 20-30 мин. Аристотель настойчиво попытался впихнуть нас в очень рекомендуемый им отель, но мы послали его к черту, дали 50000 за услуги чтобы не расстраивался, забрали свои рюкзаки пошли сами искать место где остановиться.
 В одном месте нам предложили 250000 за ночь в бунгало на берегу с кондиционером и видом на море. Посчитали, что это дорого тоже.
 Решили прогуляться вдоль пляжа и поискать места подешевле, наши поиски прервал сильнейший ливень который мы переждали под каким то навесом.
 Вообще погода в Амбоне была все это время не очень, небо хмурилось тучами и каждый день шли дожди общей продолжительностью не менее 2-х часов в день.
 Силы а вместе с ними и азарт поиска иссякли и мы были готовы уже согласиться на необоснованно завышенную цену в 250000 за комнату. По дороге обратно заскочили в кафешку перекусить и тут, о чудо хозяйка кафешки, очень милая женщина, говорящая по-английски вполне разборчиво, сказала, что у нее есть свободные комнаты, которые она готова нам сдать.
 Посмотрели, ничего особенного вполне прилично, комната с кондиционером стоила 150000 за ночь.
 Душа не было, было манди. Кто не знает что такое манди объясняю - это индонезийское изобретение состоящее из дырки вместо горшка, емкости для воды и ковшика, которые используются как для смыва туалета, так и обливания самого себя в процессе мойки.
Количество воды, предлагаемое съемщику в день может быть ограниченным и если слишком часто мыться или тратить много воды, то в конце дня будет нечем смыть туалет имеет смысл поинтересоваться об этом заранее.
 В нашем случае, в манде стоял небольшой бассейн примерно метр на метр на метр. Его можно было пополнять не ограниченно.
 Место правда было не очень, пляж был через дорогу, но зато хозяйка была любезная и улыбчивая. В общем, мы решили больше не искать счастья в дальних странах и брать то, что есть тем более, что на улице опять пошел дождь.
 Заселились, помылись, отдохнули, дождь вроде прекратился, и мы решили протестировать море и пляж.
 Море и пляж в Натсепе очень красивые, вода не сильно соленая, теплая как в ванной, дно песчанное и ровное, но никакой живности на дне практически нет. Снорклить тут нечего. На пляже тусуются местные мальчишки, вдоль пляжа стоят торговые лотки в которых продают всякие пляжные закуски типа варенных кукурузных початков, жаренных бананов и т.д. Хорошее курортное место. Для отдыха на пару дней.
 Вечером зашли перекусить в ресторан к тетушке, она расстаралась и сготовила нам ужин. Тут мы дали осечку съесть все до конца мы не смогли, кушаний было много и все было довольно остро, в конце дали чаевые и тетушка похоже обиделась или ей показалось, что нам не понравилась ее еда.
Больше она нас не кормила. Когда мы на следующий день спросили ее на счет ужина она, отправила нас в ресторанчик по соседству.
 Мы сунулись туда, но удача от нас отвернулась, ресторанчик был оккупирован военными или полицейскими, мы не поняли, для проведения конференции.
 Так что пришлось нам удовольствоваться снэйком с ближайших торговых точек вдоль пляжа (жареные и свежие бананы, вареная кукуруза).
 Первую ночь, когда мы ночевали в Натсепе все время шел настоящий тропический ливень, когда утром мы выползли на улицу чтобы идти на пляж, то впали в легкий шок.
 На весь двор разливалась огромная лужа, которая начиналась практически у дверей нашей комнаты и заканчивалась метров через двадцать. Причем местных жителей, а у тетушки было больше семейство, это нисколько не смущало. Они с довольным видом шлепали по этой луже и улыбались.
 Сжав зубы на цыпочках проползли по этой луже и мы.
 Первый день мы провели целиком на пляже, купались загорали это был первый настоящий курортный день. Вечером отмывались в манди.
 Хочу сказать, что на Амбоне налаженная четкая и понятная система пассажирского транспорта. Она построена на базе маленьких микроавтобусов, которые бегают по острову всегда из Амбона, в заранее определенную конечную точку по заранее определенным маршрутам.
 Конечная точка написана у всех автобусиков на специальных фонарях прикрученных к крыше.
 В самом Амбоне, есть порядка 8 терминалов куда прибывают и откуда отправляются все эти автобусики, с каждого терминала автобусики отправляется в свой строго определенный пункт.
 Порой маршрут может выглядеть, так сначала доехать до Амбона, даже если это не по пути, затем перейти на другой терминал и сесть на автобусик едущий в нужное тебе место. Автобусики кстати называются bemo. Билет стоит от 2000 до 10000 в зависимости от расстояния.
 Поэтому, а еще и потому, что на пляже лежать надоело уже через день мы решили поездить по острову на этих самых бемо, весело и дешево.
 Рядом с Натсепой согласно нашей книжки от очень уважаемой компании LonelyPlanet было два интересных места:
- пруд с муренами
- горячий источник.
 Попытались расспросить нашу хозяйку о том, как туда добраться и как пользоваться системой бемо, но она настойчиво навязывала нам услуги своего сына на машине готового отвезти нас куда угодно. Мы вежливо отказывались. Тем не менее, утром нам было сказано, что сын и машина готовы везти нас куда нам угодно. Но мы не поддались, твердо отказавшись от услуг сына и его машины.
 Поняв, что сына с машиной нам не навязать нам объяснили, как добраться до пруда и горячего источника и помогли спланировать маршрут, объяснили стоимость поездки, более того, помогли тормознуть бемо до нужного места (Waii).
 До местечка под названием Waii где расположен пруд с муренами доехали за 30 мин. и за 15000 на двоих (нормальная цена по 5000 с носа но последнюю треть пути мы ехали одни и водила очень сокрушался и пытался высадить нас и развернуться).
Пруд с муренами нас поразил. Пруд состоял из двух частей самого прудика и канала, мурены водились и там и там.
 Но если в прудике вода была чистая, то в канале куча местных женщин стирала белье, причем мыла они не жалели и в этой мыльной воде уже практически просто не прозрачной воде тоже жили здоровенные мурены.
 В чем мы убедились, заплатив 25000 мужику за 5 яийц, которые мужик на наших глазах скормил муренам. Честно скажу дороговато за яйца, а услуга как таковая кормежки мурен нам была не нужна сами бы по кормили еще даже прикольнее, но яйца и мужик для кормления мурен были не отделимы пришлось платить за все.
 Мужик правда нам со знанием дела жестами говорил, что кормить мурен очень опасно запросто могут откусить палец, а то и еще чего.
 В общем и целом мурены понравились, к тому же они очень прикольно съедали яйца втягивая желток с очень забавным чмоканием .
 Примерно через часик оседлали бемо в обратную сторону на Амбон и поехали на горячий источник. Горячий источник расположен в местечке под названием Tulehoo, посередине между Waii и Natsepa.
 Доехали до него за 15 мин. и за 6000 на двоих.
 Там поинтересовались у местных где горячие источники и протопав пару километров по сельской дороге и прейдя вброд по середину икры речку с кристально чистой водой добрались до горячего источника.
 Всю дорогу нас сопровождала команда местных мальчишек которые с удовольствием проводили нас, их помощь была очень полезна т.к. пару раз дорога разветвлялась и они помогали нам определить верное направление. По дороге мы купили им по пакету сока и мальчишки были счастливы.
 Сам горячий источник имел температуру воды градусов 70 С. В нем было устроено две заводи одна с очень горячей водой вторая с прохладной, которая получалась за счет того, что горячая вода из источника смешивалась и разбавлялась речкой которая текла тут же.
 Все это хозяйство курировалось старым дедом и еще одним парнем.
 Пока мы осматривались подъехала еще команда местных, как выяснилось школьных учителей. Все дружно залезли в источник и сидели там время от времени перебираясь из горячего в теплый и наоборот.
 Чуть позже пошел ливень.
 Источники были превосходные, мы плескались в этих двух заводях наверное часа два. Заказали нехитрую снедь у этого хитрого деда, который содрал с нас вдвое, а то и втрое за чай и яйца и в конце еще зажал часть сдачи. Но мы пребывали в таком благодушном настроении после купания, что этот ушлый дед мог из нас веревки вить.
Шел настоящий тропический ливень, а мы сидели в заводе с горячей водой градусов 40-50 и балдели. Причем камни под нами тоже были горячие!
 В общем, сказка.
 Но, как и всякая сказка, эта тоже быстро закончилась. Из-за идущего ливня вода в реке прибывала очень быстро, пока этот ручей с кристально чистой водой не превратился в мутный бурный поток, несущий грязь и мусор с горных склонов. Дедок срочно бросился разбирать плотинку в заводе чтобы спустить воду, но опоздал. Мутная вода разрушила стенку между бассейном с прохладной и горячей водой перехлестнулась через разделительную стенку и заводь с горячей водой заполнилась мутной речной водой. Купание закончилось.
 Пока дед с помощником боролись с последствиями наводнения дождь утих и мы, собрав шмотки покинули это очень приятное во всех отношениях местечко.
 Протопав обратно тот же 2 километра и перейдя в брод только уже почти по пояс вздувшуюся речку мы выползли на дорогу тормознули первый же бемо и за 6000 на двоих вернулись домой, в наш homestay Miranda.
 Лужа перед входом никуда не делась, к сожалению.
 На следующий день у нас были билеты на паром который отходил из Амбона в 11-00, по расписанию.
Перед тем как идти спать решили рассчитаться с хозяйкой заранее, чтобы потом утром не болела голова.
Заплатили ей за три дня 450000, которым хозяйка была так рада, что на радостях, когда мы ей пожаловались на голод и отсутствие кормящих клиентов ресторанов, пообещала сготовить для нас отвальный ужин, причем бесплатно!
 Этим вечером мы поели очень хорошо, долго благодарили и извинялись, что не смогли все съесть так как всего было очень, очень много. Расстались вполне довольные друг другом.
Чтобы не иметь проблем с транспортом позвонили нашему новому знакомому из Амбона Аристотелю и попросить его организовать нам такси до порта, по фиксированной цене 50000.
А также договорились с ним об обмене еще 200 долларов по согласованному курсу 9100 рупий за доллар.
 На следующий день в 9-45 Аристотель опять не подвел и приехал за нами на машине со своим очередным другом – водителем, которого он (Аристотель) учит английскому, а тот его учит водить машину.
 В порту мы были в 10-45 и там выяснилось что паром задерживается, причем задерживается в лучшем случае часов до 15-00, а то и позже.
 С помощью все того же Аристотеля я оставил свой большой рюкзак на сохранении на КПП в порту чтобы не таскать его с собой по городу.
 Образовавшиеся у нас почти пять часов до парома мы посвятили прогулке по Амбону и обеду (очень приличный обед на троих - 200000) в очень приятном и дорогом по местным меркам ресторанчике на горе, с видом на море и порт.
 Во всех этих вопросах помощь Аристотеля оказалась неоценимой.
 Пока ели в ресторане, пошел дождь, вызвали такси и поехали в порт.
 Где то в районе 16-00 мы приползли в порт, паром так до сих пор и не пришел но ожидалось, что вот-вот придет. Забрали свой рюкзак, причем опять вышел конфуз, я попытался всунуть мужику в форме небольшую денежку за услугу, но, похоже, так делать было нельзя, мужик почти обиделся и пришлось долго жать ему руки и говорить спасибо по-индонезийски и английски.
 Мужик вроде как успокоился и расстались мы опять почти что друзьями.
 Аристотель сказал, что деньги давать не принято, если хотим кого-то отблагодарить, то самое лучшее дать пачку сигарет или угостить сигаретой. Совет учли на будущее (правда, сигарет так никому и не дали).
 Зашли в зал ожидания и еще раз мысленно сказали спасибо Аристотелю, что эти 5 часов мы провели в городе на свежем воздухе, а не в этом жутком и вонючем помещении, где народу набилось как селедок в бочке.
 Привычным взглядом нащупали людей с европейскими лицами, их было всего ничего человек 8 забившихся в разные уголки зала и измотанные ожиданием. Аристотелю наговорили кучу ласковых слов заплатили ему 100000 в которые он оценил свои услуги и попытались отправить домой, но Аристотель получив свои 100000 похоже решил отработать их до конца и сказал, что останется с нами пока не посадит нас на паром.
 Пока стояли успели поговорить с парочкой европейцев. Там оказалась молодая пара из Франции и немец с лицом полного дебила, проработавшего по его словам последние несколько лет на Ломбоке. С немцем постарались общаться поменьше, так как морда у него была просто как у брата Фреди Крюгерра, причем старшего брата.
 Паром пришел в районе 17-00 и началась кутерьма с посадкой. Огромный корабль, толпа народу прется на корабль пробивая себе дорогу локтями и плечами, шум и гвалт. Мы слегка офигевшие от этого и вцепившиеся в свои рюкзаки отдались на волю этого потока, который занес нас по трапу на паром. Точка.

Оставьте заявку на тур ЗДЕСЬ

indoneziya4.jpgindoneziya9.jpgindoneziya7.jpg

indoneziya16.jpgindoneziya17.jpgindoneziya13.jpg

indoneziya10.jpgindoneziya11.jpgindoneziya8.jpg

indoneziya3.jpgindoneziya19.jpgindoneziya12.jpg

indoneziya5.jpgindoneziya2.jpgindoneziya14.jpg

indoneziya6.jpgindoneziya15.jpg

 

 

 

Всегда лучшие предложения по Мальдивам, Сейшелам, Доминикане и Тайланду.
 
Свадебные туры на Мальдивы!
 
Доминикана по ценам Тайланда, Тайланд по цене Египта, спешите предложение ограничено!
 
Индия , Греция , Турция и Египет по небывалым ценам!
Поиск тура онлайн только от надежных туроператоров!
Туры в кредит за 10 минут! Из документов только паспорт.

 

 

Новости
29.12.2016
07.06.2016
28.04.2016
16.10.2015
30.12.2014
Участник Реестра Туристических Агентств

Информеры - курсы валют